Современное качество изготовления строительных лесов позволяет перевести их из разряда «одноразового» в разряд «многоразового» строительного оборудования. Разумеется, для этого необходимо не только высокое качество материалов, из которых собраны строительные леса, но и правильная эксплуатация, соответствующая технике безопасности. Также для более длительного срока полезного использования строительных лесов необходимо иметь в штате предприятия специалиста по их эксплуатации. Особое место необходимо уделить правильной транспортировке и хранению строительных лесов.

Если речь идет о фасадных лесах, то принцип их использования достаточно прост. После того, как все строительные работы завершены и появилась необходимость демонтировать леса, то после их разборки необходимо провести инвентаризацию всех деталей, затем пронумеровать их в порядке использования, расфасовать их по размеру. Мелкие детали и крепежи необходимо хранить отдельно, чтобы избежать утери каких-либо деталей. После транспортировки до места хранения необходимо провести повторную инвентаризацию всех деталей. Хранение фасадных лесов не доставляет больших неудобств, потому что в собранном состоянии они занимают совсем мало места.

транспортировка и хранение лесов

Труднее дело обстоит с классическими мостовыми лесами. В силу своих специфических особенностей, детали классических мостовых лесов намного больше по размеру фасадных. Соответственно, процесс разборки и транспортировки представляет намного большую сложность, чем в случае с иными лесами. Демонтаж таких лесов – это длительный, сложный и трудоемкий процесс. Руководить таким процессом должны только инженеры со специальным образованием. После транспортировки необходимо поместить их на склад до дальнейшего использования. Строительным компаниям рекомендуется сдача в аренду строительных лесов, дабы избежать затрат на хранение и не потерять источник альтернативной прибыли. Покупка таких лесов обойдется весьма недешево, а амортизация растянется на долгие, долгие годы. Соответственно, сдача в аренду ускорит процесс достижения окупаемости лесов.

Таким образом, мы видим, что в зависимости от особенностей строительных лесов их эксплуатация, транспортировка и методы хранения немного различаются. Однако, и в том, и другом случае, для работы со столь сложными конструкциями, как строительные леса, необходимо соблюдение определенной техники безопасности, которая поможет избежать не только имущественных потерь, но и человеческих жертв.