Главное преимущество современных строительных лесов в том, что они являются сборно-разборными и их не так уж сложно перевезти на новое место или компактно хранить до следующего использования. Тем не менее, чтобы леса прослужили дольше, перевозить и хранить их нужно правильно. Вот несколько рекомендаций на этот счет. Фасадные леса перед транспортировкой или хранением необходимо аккуратно демонтировать, после чего мелкие детали лучше поместить в ящики или упаковать в коробки, чтобы не потерялись. Крупные части конструкции нужно разложить по видам, а после скрепить их вместе с помощью проволоки. В таком виде будет проще найти нужный элемент при последующем монтаже лесов на новой площадке.

Транспортировка фасадных лесов может осуществляться на любом подходящем типе транспорта. Любые типы лесов, будь то клиновые, рамные, хомутовые или штыревые, требуют бережного обращения при транспортировке. При погрузке и разгрузке не стоит бросать детали конструкции на землю или в машину, так как сильный удар может их повредить. Хранить строительные леса необходимо в помещении или хотя бы под навесом, чтобы они были защищены от воздействия природных осадков. Как и установленные леса, под которые подкладываются деревянные подставки, леса в разобранном состоянии не должны касаться грунта. По этой причине лучше установить их на такие же деревянные подставки или специальных прокладки.

Большинство строительных лесов, например, клиновые леса, покрыты краской не полностью. Некрашеные металлические элементы необходимо перед длительным хранением законсервировать солидолом или другой смазкой. Особенно тщательно следует соблюдать эти правила при перевозке специализированных лесов, ведь в отличие от типичных эти леса не являются стандартизированными, поэтому утрата любой детали потребует ее повторного изготовления на заказ. Типичные леса – это леса стандартного типа использующиеся в строительстве. К ним относятся клиновые леса, хомутовые леса, штыревые и рамные леса. Эти конструкции очень похожи друг на друга за исключением замковых соединений, которые скрепляют элементы лесов. Специализированные леса используются в других областях. Например, в авиастроении, судостроении и в нефтяной промышленности. Любое судно сильно отличается по форме от любого пусть даже сложного фасада, поэтому приходится разрабатывать и изготавливать специальные леса под каждый новый проект. В целом, типичные и специализированные леса хранятся и транспортируются одинаково, однако, последние требуют большей осторожности и бережного отношения

хранение и транспортировка лесов
Еще много полезнного о строительном оборудовании